Большое спасибо за рассказы о поездках, присланные  мне на e-mail: [email protected]. Сегодня Ирина Анфимова  расскажет о поездке на этап Кубка Мира по биатлону в Антерсельве. Биатлонные путешествия. Часть 1 На этот раз лыжно-биатлонные. Италия. Trentino-Alto Adige. Dobbiaco (Toblach) — Antholz( Anterselva). Воодушевленные поездкой в Рупольдинг мы решили поехать в январе 2013 в Италию, на этап […]

Биатлонные путешествия

Биатлонные путешествия

Большое спасибо за рассказы о поездках, присланные  мне на e-mail: [email protected].
Сегодня Ирина Анфимова  расскажет о поездке на этап Кубка Мира по биатлону в Антерсельве.

Биатлонные путешествия. Часть 1

На этот раз лыжно-биатлонные. Италия. Trentino-Alto Adige. Dobbiaco (Toblach) — Antholz( Anterselva).

Воодушевленные поездкой в Рупольдинг мы решили поехать в январе 2013 в Италию, на этап Кубка Мира по биатлону, который проводится в Антерсельве — это коммуна в регионе Трентино (а по –итальянски Альто-Адидже), подчиняется административному центру Больцано. Это местечко северной Италии, где говорят по-немецки, где лыжные и горнолыжные курорты расположены почти в каждой деревушке, где все пропитано спортивным духом.

Приготовления к поездке начали задолго, как всегда — еще весной 2012. Перелет в ближайшие к Антхольцу аэропорты дороговат, поэтому решили лететь в Мюнхен, который не смогли посетить зимой 2012, от него около 300 км до Трентино, а обратно улетать из нашей любимой Вены, заодно и увидеться с подругой. Но оказалось, что в нужные нам даты в Мюнхене проходила какая-то масштабная выставка, все бюджетные отели в центре были заняты, пришлось поменять местами города прилета и вылета -сначала Вена, потом Мюнхен. К тому же появились бюджетные билеты до Вены на интересующие нас даты, бюджетные настолько, что думали, что придется платить за багаж. В итоге перелет Москва-Вена на «Флай Ники» обошелся нам в 1200 рублей с человека, за багаж не доплачивали, в полете даже кормили бутербродами)) Перелет Мюнхен-Москва обошелся на «Эйр Берлин» в 2400))) В рублях, если что. Очень приятные цены, не так ли?

Почти девять месяцев ждали мы эту поездку, и ожидания эти иногда облекались в поэтические шутливые формы.
«Переборов нехватку денег,
Покинули страну мы в январе,
Чтоб с биатлона нАчать год змее,
Увидеть Свендсена и Пуаре»

«Хочу забыть работу нафиг,
И, замотавшись в русский флаг,
Смотреть, как финиширует Бирнбахер
И как спуртует Яков Фак»

Вобщем, места прилета и вылета определили наш маршрут, в который входило помимо лыж и биатлона еще посещение итальянских городов: Милана, Венеции, Вероны. Как на основное место жительства в Трентино выбор пал на Тоблах. Совершенно случайно с одной стороны, и вовсе не случайно с другой. Тоблах (а по-итальянски Доббъяко)-это место проведения высокого уровня лыжных соревнований, в том числе и нескольких гонок многодневок Тур-де-ски, в этом городе тренируются летом и зимой биатлонисты всего мира, там же находится семейный отель семейства Сантер (жены Оле Айнера Бъерндалена, бывшей уже на сегодняшний день). В общем, своего рода центр лыжного спорта Северной Италии. Для нас, фанатов биатлона и лыж, это знАковое место, куда мы не поехать просто не могли. Ну и от него до Антерсельвы всего 20 км, можно быстро доехать на поезде, а далее шаттлом до стадиона.

До Тоблаха из Вены почти 500 км, добраться можно либо через Инсбрук, либо через Лиенц. Решили ехать через Инсбрук. Давно хотелось посмотреть на этот милый городок, ну и раз уж поездка была тематической (со спортивным уклоном), а Инсбрук был столицей Олимписйких игр в 1964 и 1976 гг., а в 2012 там проводились юношеские Олимпийские игры, то не заехать туда приравнивалось бы к преступлению)))

От Вены до Инсбрука заранее по инету купили бюджетные билеты(всего по 19 евро, против почти 70 на вокзале за тот же 2 класс). Однако уехать именно этим поездом из Вены в Инсбрук нам не довелось — задержали рейс на Вену из Москвы, опоздали на 2,5 часа, поезд ушел без нас. Пришлось ехать ночным поездом, и за 69 евро. Те 19 так и пропали, эх!! (это был первый, но не единственный форс-мажор, связанный с переездами). А не повезло нам не по каким-то техническим причинам! Виной всему банальный и обычный для России снегопад, который свалился на Европу как раз накануне нашей поездки и «догнал» Австрию как раз в день нашего вылета. Подруга, живущая в Вене уже 7 лет, сказала, что снег в столице Австрии видит впервые. Со снегопадом и его последствиями не справлялись не только аэропорты, но и железная дорога. Поезд Вена- Цюрих, на который мы взяли билет до Инсбрука, задержали тоже на час, как мы поняли, объединили два поезда- наш и следующий.

«Мы сели в поезд на вокзале в Вене,
Сосед-австриец пальцем тыкает в нетбук,
А я немецкого напитка сглатываю пену,
Наш поезд следует в ИнсбрУк».

В действительности никаких соседей в нашем купе не было, ни австрийцев, ни итальянцев, мы спали под бешеный ритм поезда, боясь проспать нужный нам город и уехать в Швейцарию. И если бы не четкие временные рамки соревнований по биатлону, так и сделали бы.

Вместо запланированных 23 часов мы прибыли в Инсбрук лишь в 4 часа утра. Еще один момент, на который мы сразу не обратили внимания. Ресепшн нашего небольшого отеля в Инсбруке работал до 22 часов, поэтому мы рисковали вообще остаться ночью на улице . Этот момент просчитала наша австрийская подруга, знакомая с работой отелей в Тироле, она же из Вены позвонила хозяину отеля и попросила его открыть нам дверь в условленное время. Эти пунктуальные люди держат свое слово! Ранним утром (или еще поздней ночью) нас встретил пожилой австриец, показал нам комнату, и мы уставшие просто рухнули на кровать, чтобы поспать всего 5 часов.

В 9 часов утра нас ждал Инсбрук — столица земли Тироль. В нем провели мы время до 15 часов, погуляли по центру. Увидели в центре какое-то мероприятие в поддержку армии. На площади — горожане, мэр, представители армии, как современной, так и в форме других веков. Посидели в кофейне Der Bдcker Ruetz, что напротив Сваровски, погуляли по набережной Инц, ходили к Олимпийским объектам. Очень интересная погода в Тироле -резко менялась от тумана и сильной облачности до яркого солнца. Расступились тучи и оказалось, что город расположен среди гор, из-за облаков выглянули белоснежные вершины Альп, до которых рукой подать.

Примерно минут за 40 до отправления поезда в Италию, до Фортецца, пришли на главный вокзал Инсбрука и оказалось, что эти педантичные австрийцы отменили поезда в ту сторону!!!(форс-мажор №2), но всех пересадили на автобусы. Подано несколько автобусов, наш шел на Верону, через Фортецца. Билеты никто не проверял, сказали, что доедем и все. Путь пролегал через перевал Бренер, шикарная автомобильная трасса, живописнейшие места, справа и слева — канатные дороги, горнолыжные спуски. И что меня вообще удивило в Трентино, так это то, что горнолыжники прямо в горнолыжных костюмах и ботинках садятся в поезд, едут пару-тройку станций, выходят и почти на станции садятся на канатку и поднимаются наверх. Очень это отличается от наших поездок на гору- сумки с вещами, лыжи в багажник, ехать час…А там все мобильно, удобно. И крайне недорого.

Итак, 45 минут в автобусе Инсбрук-Фортецца, потом примерно час или чуть больше поездом в Тоблах. Уже на вокзале в Фортецца заметно, что дальше в горы едут любители лыжных видов спорта. Большие чемоданы с одеждой, чехлы с лыжами. Народ заходит-выходит. Для них поезд, как наш автобус, — самый удобный вид транспорта. И вот на табло появляется надпись «Toblah\Dobbiaco»(кстати, надписи все на двух языках- немецком и итальянском, и так примерно до Вероны).

« Последние глотки коньЯка
И прибывает поезд на перрон.
Так вот какой ты, городок Доббьяко!
С тебя начнется биатлон!»

Забронированный нами отель «Апарт Отель Германия» всего в 3 минутах ходьбы от станции, нас приветливо встречают внизу, словно ждали всю жизнь. В стоимость номера входило ежедневное посещение сауны, где после долгой дороги мы здорово расслабились. Позавтракав утром в номере (брали апартаменты без еды), и, нарисовав на щеках российские флаги, идем на лыжный стадион «Нордик Арена», чтобы узнать о прокате беговых лыж. К нашему сожалению, покататься ни утром ни вечером не получается, вся надежда лишь на последний день, когда на биатлон уже не нужно ехать. Обратили внимание, что уже в 9 часов утра лыжные трассы стадиона в идеальном состоянии, все подготовлено, сервисеры парафинят лыжи. Смотрим на это и предвкушаем катание на лыжах на знаменитых трассах, где буквально три недели назад «гонялись» известные лыжники.

И вот 20 минут пути в поезде и мы в Вальдаоре (Оланг),оттуда идет бесплатный автобус в Антерсельву. Сама Антерсельва состоит из нескольких местечек: Антерсельва -ди-Меццо, Антерсельва-ди-Сотто, Антерсельва-ди-Сопра. Стадион «Зюдтироль Арена» находится в последней Антерсельве, на высоте 1634 метров над уровнем моря, возле одноименного озера. Болельщики заняли уже все лучшие места на трассе. Мы нашли местечко на поляне, на подъеме, перед огромным экраном и камерой, развернули наш огромный флаг с прошлогодними автографами биатлонистов, и вновь окунулись в уже привычную атмосферу биатлонного праздника, вселенской радости. К тому же гонка преследования оказалась красивой — Оля Вилухина стала четвертой, проиграв лишь 4 секунды занявшей 3 место Кайсе Макарайнен.

Биатлонные путешествия

Биатлонные путешествия

В тот день было яркое солнце, в перерыве между гонками отправились на озеро, что в 500 метрах от стадиона. Совершенное потрясающее зрелище открывается нашему взору. Огромная белоснежная гладь озера, обрамленная Альпами, ярко-синее небо, ярко-желтое солнце, идеальная лыжня. У самого края озера- речушка, а в ней плещутся уточки. На озере группы туристов-начинающих лыжников. Обучение начинается с танцев на снегу, различных конкурсов под веселую музыку. Не знаю, удается ли так научить людей кататься на лыжах, но процесс очень занимателен. Трасса на Антерсельва ди лаго составляет 6 км, она идеально ровная, широкая, отлично укатанная. Пожалели, что не взяли с собой из Тоблаха лыжи. Сделав несколько десятков снимков, направляемся на трассы -нас ждет очередная гонка.

Подходим к стадиону и видим, что в рамках рекламной компании спонсора Союза биатлонистов проходит автограф-сессия Мартины Глагов (Бек), известной немецкой биатлонистки. 45 минут она терпеливо подписывала открытки, флаги, фотографировалась с болельщиками. 25 минут ожидания — и у нас ее автограф и с ней фото на память. Вот повезло так повезло.

Следующая гонка — мужской пасьют. Антоша Шипулин стал первым, четвертый Женя Гараничев! Ликованию россиян не было предела, нас поздравляли немецкие, австрийские, норвежские болельщики. По дороге в автобус пели «Оле, Россия, вперед», размахивая нашим огромным флагом. Кстати, он снова попал во все телевизионные трансляции гонок, маяча перед камерой.

«Две девушки стоят на трассе,
Две ярких шапки, флаг Урал,
Горят в космополитов массе,
Приехавших кричать ура»

По возращении в Тоблах решили прогуляться по городу. Он небольшой, чуть больше 3000 населения, пара десятков отелей, церковь, спортивные магазинчики, полицейский участок. В городке есть молочный завод и мясная фабрика «Nocker»,одноименные отель и магазин. Там покупали мы очень вкусные колбаски. Ужинаем в ресторане отеля «Аристон», красивый интерьер, необычная посуда, неплохое обслуживание.

Биатлонные путешествия

Биатлонные путешествия

На следующий день вновь едем на Зюдтироль Арена, нас ждут женская и мужская эстафеты. Второй день соревнований разительно отличался от первого . Если накануне можно было с успехом принимать солнечные ванны и темные очки были на лице у каждого спортсмена и зрителя — настолько ярко альпийское солнце, то во второй день небо заволокло тучами, пошел снег, который перерос сначала в дождь, а потом в туман, который густой массой внезапно опустился на трассу. Он был настолько сильный, что все горы исчезли.

В первый день мы с завистью смотрели на маленьких итальянских болельщиков, которые по сугробам залезли на крыши деревянных домиков, затащили туда скамейку и сидели с комфортом, обозревая одновременно и трассу и огромный экран. На второй день, вспомнив полученные в детстве навыки лазания по заборам, к неудовольствию итальянцев заняли эту скамейку мы. В эстафетный день наши мужчины и женщины отличились серебряным дублем, и мы с гордостью махали российским триколором.

Биатлонные путешествия

Биатлонные путешествия

Между эстафетными гонками мы решили не уходить далеко от трассы и понаблюдать, как закатываются девушки. Иногда удается увидеть на небольшой скорости очень близко звезд биатлона и если повезет- взять автограф. Оля Зайцева была в черном жилете и шапке, видимо, пряталась от болельщиков. В таком одеянии ее можно было принять за мальчика-юниора. Мимо нас пронеслись Андрей Маковеев и Алексей Слепов- дебютант КМ, который немного переволновался, и этап был неудачным для него. «А можно автограф ?», но ребята промчались мимо нас. Каково же было наше удивление, когда спустя несколько минут они возникли из ниоткуда и резко остановились около нас. «Кто просил автограф, где расписываться?» Под восхищенные взгляды фанатов из Германии и других стран они оставили росписи на нашем флаге. Коллеги-болельщики поднимали большие пальцы вверх и одобряюще гикали — наверняка признали в нас лидеров фанатского движения России :)

Ребята умчались на стадион, а мы, ошалелые от такой удачи и теперь уже более уверенные в своих силах, стали высматривать других наших звезд. Катя Глазырина, наша землячка, с недавних пор забойщица российской эстафетной четверки, просто разрывалась между атаковавшими ее фанатами. Она расписывалась на куртках, билетах, улыбалась и ей это было явно не в тягость. Но вот она берет палки и … неужели мы останемся обделенными ее вниманием? Катя, пожалуйста… и биатлонные итальянские боги смилостивились, она подкатилась к нам. Тут же посыпались просьбы, вопросы, все сразу. Автограф на флаге раз, пожелания успеха — два, что ели перед гонкой — три, а как Вам Катя Юрьева – четыре, где будет следующий сбор-пять. Оказалось, что команда завтра уезжает из Антхольца в Тоблах,  в отель Сантер. И снова удача — это в 50 м от нашего отеля. Редкий шанс увидеть всю сборную с тренерским штабом. Катя терпеливо отвечала на наши вопросы и, пожалуй, полученной информации хватило бы для сюжета программы «Биатлон с ДГ», но мы решили ее утаить. Наши соседи просто диву давались -как за такой короткий период мы смогли взять интервью и получить автографы таких спортсменов. А еще накануне мы поболтали с тренером мужской команды Николаем Петровичем Лопуховым, получили от него пожелания здоровья –тоже на флаге. Что называется «на ловца и зверь бежит!» Везет тому, кто везет! Тому, кто везет с собой метровый российский флаг!

Гонки закончились и Антхольц замер до января 2014 года. Потянулись змейкой уставшие болельщики, яркие шапки покосились, кто-то из них поедет на чемпионат мира в Нове Место на Мораве, а мы едем на запад, и впереди вторая часть путешествия — Милан. Хотя Альто Адидже еще будет местом нашей дислокации еще как минимум сутки, и мы успеем насладиться катанием на лыжах.

В этой поездке случился с нами еще один транспортный форс-мажор. В день отъезда в Верону мы расплатились в отеле, оставили там чемоданы и отправились покупать билеты на поезд. Хорошо, что мы это сделали заранее. Ранним утром на вокзале Тоблаха ни одного человека. К слову, на станциях этого направления Фортецца-Сан-Кандидо на станциях нет никакого персонала, билеты продаются в автоматах. Мы разобрались в меню , выбрали нужное время и направление, положили 90 евро на 2 билета до Вероны , а в ответ вместо билетов получили небольшой листок бумаги- подтверждение поступления денег. И все!!! Немного растерявшись, обратились за помощью к проходящим мимо вокзала итальянцам, но все пожимали плечами. Выяснить как нам быть дальше мы решили в отеле. Администратор оказался настолько любезен, что позвонил на станцию Сан Кандидо, недолго беседовал , а затем сообщил, что мы можем спокойно кататься на лыжах и гулять, и что за полтора часа до отправления поезда он отвезет нас на станцию Сан-Кандидо, где наша проблема разрешится. Так и произошло. Он лично увез нас туда, помог донести чемоданы, объяснил работнику станции существо проблемы. Оказалось, что сломался автомат, и не только в Тоблахе, и по нашему листку –подтверждению вернул нам обратно деньги и тут же продал нам билеты на нужные поезда. Все разрешилось как нельзя отлично, за что спасибо администратору отеля, но поволноваться нам пришлось изрядно.

Биатлонные путешествия

Биатлонные путешествия

Утреннее происшествие не испортило нам впечатления от катания на лыжах на знаменитых трассах Тоблаха. На стадион Нордик Арена мы пришли к 9 утра — к открытию пункта проката. Обслуживающий персонал был уже на месте. Оказалось, что лыжи выдаются на прокат на полдня или на целый день. Но в нашем распоряжении было всего 2 часа, поэтому робко спросили о цене проката на это время. К нашему удивлению нам назвали цену 10 евро за две пары лыж. Очень и очень недорого, если учесть, что в стоимость входит и плата за пользование трассой, а лыжи выдали хорошо подготовленные, прошлого сезона уровня World Cup (тут же вспомнились наши лыжные базы с доисторическими деревянными лыжами за 100 рублей в час). Переодевшись, выкатываемся на стадион, ощущая себя Юстиной Ковальчик и Марит Бъёрген. Круг по стадиону, и в лес- в подъём, на спуск, снова в гору, почти к облакам, откуда виден город. Это незабываемо. Мы катались на лыжных и биатлонных стадионах российского уровня, но Нордик Арена с его великолепнейшими трассами произвел сильнейшее и наилучшее впечатление. Что ж уж говорить, это стадион мирового уровня. И нам здорово повезло.

Покатавшись на лыжах, идем пить кофе в тот самый знаменитый отель «Сантер». В уютном кафе отеля выставлены награды Натали Сантер. Возле отеля увидели подъезжающий черный «Фольксваген», за рулем которого находился сам Вольфганг Пихлер- тренер женской сборной по биатлону. В этот день женская команда переезжала из Антхольца в Тоблах на сбор, но девчонок мы так и не застали. А вот Пихлера поздравили с хорошим выступлением команды на этапе Кубка Мира, пожелали удачи и сфотографировались с ним.

Биатлонные путешествия

Биатлонные путешествия

Таким памятным для нас событием завершилось пребывание в Южном Тироле, откуда мы уехали в Милан.

«Мы покидаем уютный город Тоблах,
Морозным воздухом наполнив грудь,
Нам не заменит шопинг в аутлетах модных
Проложенный в горах на лыжах путь»

Из Милана путешествовали в Венецию, затем в Верону, Мюнхен. В Милане побывали в театре Ла Скала и в Санта-Мария-делле-Грацие, на стене которой находится фреска Да Винчи «Тайная вечеря» . За дни «миланской моды», как мы назвали неделю в Милане, мы успели соскучиться по снегу и Альпам, и как дети радовались ему, снова подъезжая к станции Фортецца.

В целом если сравнивать Рупольдинг и Антерсельву, то нам показалось в Италии веселее, там было все более демократично, но не менее организованно, упоительный горный воздух, потрясающие виды Альп. Не было никаких проблем найти себе удобное место на трассе. Правда, итальянские сосиски и пиво явно проигрывали по вкусу баварским. Но не в них же счастье! Итальянский этап Кубка Мира по биатлону по праву считается одним из красивейших.

« Взирали мы с тобой на Доломиты,
Хрустящей булки с сыром разложив куски,
График отпусков давно забит уж,
А не рвануть ли нам на Тур де Ски?»-подумалось нам о сезоне 2013-2014.



1 комментарий

Хороший отчёт, спасибо, помогло в поездке (6-й этап КМ 2015-2016).
Ехал через Мюнхен. В аэропорту сел на электричку «S» (10,8 €). Билеты купить в автомате. Ехать можно в любую сторону: время в пути отличается ненамного, ехать 45-50 минут. Далее поезд Мюнхен — Больцано до станции Фортецца. Билет можно купить в автомате на перроне наличными или карточкой. Важно: на станции Фортецца в зале два автомата — кнопочный и сенсорный. К сенсорному даже не подходите, он обслуживает поезда другой компании! Кнопочный принимает только наличные по 5, 10 и 20€, что важно на обратном пути. Электрички идут на Оланг/Валдаору каждые полчаса. Билет надо прокомпостировать там же в зале. Езды 57 минут. Если приехать, когда гонки еще не начались, то никаких шаттлов не будет, надо ждать автобус (431-й если ехать в сторону Разен, Антерсельва) билет — 2€. На обратном пути электрички состыкованы с поездом на Мюнхен с 5 минутным зазором. Если билеты брать некогда, бегом через подземный переход на нужную платформу, можно купить билеты в поезде у контролёра, проверено;) Удачи!

Оставить комментарий