Церковь Иль-Джезу называют «матерью иезуитских церквей», главным храмом Общества Иисуса. Строительство церкви для Ордена в Риме было инициировано Игнатием Лойолой в 1551 году. Храм строили 16 лет.


Церковь Иль-Джезу – храм Ордена иезуитов в центре Рима

Церковь Иль-Джезу – храм Ордена иезуитов в центре Рима, фото Riccardo Granaroli

Церковь Пресвятого Имени Иисуса или Иль-Джезу (Chiesa del Sacro Nome di Gesù) занимает особое место в истории римской архитектуры. Её называют «матерью иезуитских церквей», главным храмом Общества Иисуса. Строительство церкви для Ордена в Риме было инициировано Игнатием Лойолой в 1551 году. Храм строили 16 лет – с 1568 по 1584 гг. После освящения он стал титулярной соборной церковью римского Ордена Иезуитов.

Сегодня этот храм считают прародителем итальянского барокко, «поворотным пунктом» от ренессансной к барочной архитектуре. Первоначальные эскизы фасада создал в 1554 году Микеланджело, но его план был отвергнут кардиналом. Через семь лет другой архитектор, Джакомо да Виньола, создал новый проект и приступил к постройке храма. Церковь не была ещё достроена, когда Виньола умер. Работу над фасадом здания заканчивал Джакомо Делла Порта.

Архитектура Иль-Джезу

Главный фасад Иль-Джезу

Главный фасад Иль-Джезу, фото Paul Williams

Архитектура главного фасада Иль-Джезу свидетельствует о бесспорном влиянии Микеланджело на творчество Делла Порто. Фасадная стена оформлена лаконично, согласно канонам Ордена — она декорирована пилястрами и коринфскими полуколоннами. Разная высота центрального нефа и капелл объединена в общую композицию изогнутыми стойками с волютами на концах, расположенными по краям верхнего яруса. На фасаде доминирует треугольный фронтон; над главным входом расположен картуш с монограммой Иисуса. Над боковыми вратами, в нишах под полукруглыми сандриками, установлены статуи святых Франциска Ксаверия и Игнатия Лойолы.

Интерьер церкви

Интерьер

Интерьер, фото Nick Barber

Внутреннее убранство храма контрастирует своей роскошью с аскетичным фасадом. Поражает обилие позолоты на сводах, кассетном потолке, стенах и алтаре; впечатляет великолепная роспись плафона. Оформление храма лепным декором – это работа скульптора Антонио Рагги, ученика Бернини. На купольном плафоне можно увидеть фреску «Триумф Иисуса» работы Джованни Баттиста Гаулли. Это уникальная многоцветная роспись, выполненная с эффектом объёмного изображения. Фигуры святых, пророков и Отцов церкви кажутся на ней рельефными, отражающими свет и отбрасывающими тень. В действительности изображение плоское, и это только художественный приём.

Плафон

Плафон, фото arjunalistened

Капелла св. Игнатия Лойолы

В левом трансепте находится алтарь-усыпальница св. Игнатия Лойолы – его оформил Андреа Поццо. Усыпальница декорирована золотом и серебром, цветным мрамором, малахитом и ляпис-лазурью. Алтарь св. Франциска Ксавьера, оформленный в золотых и бело-голубых тонах, расположен в правом трансепте.

Главный алтарь

Главный алтарь в XIX веке был реконструирован скульптором Антонио Сарти. Он выполнен в виде триумфальной арки из четырёх мраморных колонн, установленных под треугольным фронтоном с монограммой Христа. За алтарной картиной, которая движется с помощью потайного механизма, скрыта статуя Святого Сердца.

Один из алтарей

Один из алтарей, фото massimo-faccioli-pintozzi

Ризница Иль-Джезу

Ризница храма Иль-Джезу считается одной из крупнейших в Риме. Проектировал её Джироламо Райнальди. Посмотрите другие достопримечательности Рима в моём путеводителе.

Скульптурная пластика церкви

Скульптурная пластика церкви

Церковь Джезу (Chiesa del Gesù)
Via degli Astalli, 16 00186 Roma Италия
chiesadelgesu.org

Ехать трамваем 8 до остановки Venezia или автобусами 30, 46, 62, 64, 70, 81, 87, 130F, 186, 190F, 492, 628, 916, 916F, N5, N6, N7, N15 до остановки Plebiscito

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Необычные экскурсии в Риме:

Посмотреть все →


Оставить комментарий