Фарфор в Европе не делали до XVIII века – изделия долгое время везли из Китая. В 1745 году в баварском Нойдеке был создан первый завод по производству фарфора. Его владельцем стал Макс Йозеф III. К сожалению, первые изделия были плохого качества, и выпуск их был слишком дорог. Позже к развитию фабрики подключился Зигмунд фон Хаймхаузен […]

Мюнхенский Музей фарфора (Porzellanmuseum München)

Фарфор в Европе не делали до XVIII века – изделия долгое время везли из Китая. В 1745 году в баварском Нойдеке был создан первый завод по производству фарфора. Его владельцем стал Макс Йозеф III. К сожалению, первые изделия были плохого качества, и выпуск их был слишком дорог.

Позже к развитию фабрики подключился Зигмунд фон Хаймхаузен – влиятельный человек, вложивший в производство собственные средства.

В 1754 году на фабрику был приглашён итальянец Франческо Антонио Бустелли. Он сумел наладить работу, качество баварского фарфора повысилось. Особым спросом пользовались статуэтки с религиозными мотивами. С 1756 года появилось оборудование, позволявшее наносить на изделия цветные рисунки.

Мюнхенский Музей фарфора (Porzellanmuseum München)

В 1761 году производство из Нойдека перенесли в Нимфенбург. Была открыта новая фарфоровая фабрика (Porzellanmanufaktur). По эскизам итальянского мастера создали около 150 статуэток – в том числе – коллекцию персонажей итальянских комедий масок «дель Арте». Бустелли курировал работу сборщиков, токарного отделения; сам изготавливал глазурь и осуществлял закупки материалов. Тонкий ум художника и его любовь к искусной проработке деталей обессмертили его имя. Он стал выдающимся мастером фарфорового мюнхенского рококо. Фигурки Бустелли неповторимы – их лица отражают всю гамму чувств человека. С высочайшим мастерством выполнены даже костюмы этих фарфоровых персонажей.

Мюнхенский Музей фарфора (Porzellanmuseum München)

Бустелли проработал в Нимфенбурге недолго. В 1763 году он умер в возрасте 40 лет. Его преемником стал Доминик Авличек. Он создал около сотни моделей, стал автором знаменитого сервиза «Жемчужина» для курфюрста Баварии Карла Теодора. («Жемчужина» состоит из предметов 12-гранной формы, обрамлённых изящными цепочками).

При короле Людвиге I в моду вошла роспись по фарфору. Тарелки и блюда использовались для нанесения на них копий известных картин.

Мюнхенский Музей фарфора (Porzellanmuseum München)

Были годы, когда работа фабрики приостанавливалась из-за сложного финансового положения. В 1862 году её отдали в частную аренду, а в 1887 г. пришлось выпускать изделия для технических и санитарных нужд. В 1888 году она стала собственностью Альберта Боймля, который вернул баварскому фарфору былую славу.

Сегодня фабрика работает и хранит старые традиции. Её куратором является герцог Баварский. Здесь до сих пор вручную изготавливают коллекционный фарфор – на создание лучших образцов уходит по нескольку лет. Мюнхенский Музей фарфора (Porzellanmuseum München) находится в южном крыле замка Нимфенбург. В нём более тысячи экспонатов, по которым можно проследить всю историю производства фарфора. В коллекции есть статуэтки и сервизы, на протяжении веков принадлежавшие царствующим особам Баварии.

Мюнхенский Музей фарфора (Porzellanmuseum München)

Мюнхенский Музей фарфора (Porzellanmuseum München)
Schloß Nymphenburg 8  80638 München, Германия

[wpgmappity id=”417″]



Оставить комментарий