Венеция – удивительный, уникальный, волшебный город, достойный длительного знакомства и пристального внимания. Если же вы приезжаете сюда всего на 1 день, то у меня для вас есть готовый маршрут — блицпоход по достопримечательностям, которые желательно посмотреть туристу.


Венеция за 1 день

Венеция за 1 день, фото maria antonia juan de la cruz jimenez

Увидеть Венецию хоть раз в жизни мечтает каждый. Это родина Вивальди, Казановы, Марко Поло. Увлекательно было бы прокатиться на гондоле по каналам, пройтись по узким городским улочкам, насладиться роскошной архитектурой.

Но нельзя объять необъятное. Поэтому я разработал для вас маршрут по Венеции на 1 день, где собрал наиболее значимые достопримечательности города.

1 Станция Венеция Санта Лючия

2 Славянская набережная

3 Мост Понте-дель-Вин

4 Палаццо Дандоло

5 Церковь Ла Пьета

6 Монумент Виктору Эммануилу II

7 Паллаццо делле Приджони

8 Мост вздохов

9 Дворец дожей

10 Пяцетта Сан-Марко

11 Библиотека Марчиана

12 Площадь Сан-Марко

13 Лоджетта

14 Колокольня Сан-Марко

15 Новые Прокурации

16 Старые Прокурации

17 Кафе Флориан

18 Городской музей Коррера

19 Часовая башня

20 Собор Святого Марка

21 Патриарший дворец

22 Мерчерии

23 Церковь Сан-Джулиано

24 Церковь святой Марии Прекрасной

25 Палаццо Виттури

26 Базилика Санти Джованни э Паоло

27 Скуола Сан-Марко

28 Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи

29 Церковь Сан-Канчиано

30 Церковь Сан-Джованни-Кризостомо

31 Джелатерия Grom

32 Дворец Фондако-деи-Тедески

33 Церковь Сан-Бартоломео

34 Церковь Сан-Сальвадор

35 Мост Риальто

36 Церковь Сан-Джакомо ди Риальто

37 Горбун Риальто

38 Рынок Риальто

39 Al Mercà

40 Рыбный рынок

41 Ресторан Poste Vecie

42 Церковь святого Аполлинария

43 Церковь Сан-Поло

44 Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

45 Церковь Сан-Рокко

46 Скуола Гранде ди Сан-Рокко

47 Ресторан Estro

48 Церковь Сан-Панталон

49 Площадь Санта-Маргерита

50 Остерия Ai Carmini Di Biasotto Daniele

51 Церковь Сан-Барнаба

52 Галерея Академии

53 Коллекция Пегги Гуггенхайм

54 Санта-Мария-делла-Салюте

55 Старая таможня

56 Остановка трагетто Calle Lanza

Вокзал Санта-Лючия

Вокзал Санта-Лючия и причалы вапоретто

Вокзал Санта-Лючия и причалы вапоретто, фото Gasser Markus

Обычно в Венецию туристы приезжают на 1 день на поезде на вокзал Санта-Лючия (Venezia Santa Lucia), который построен прямо у Гранд-канала. Перед выходом из вокзала около моста Скальци (Ponte degli Scalzi) находится паромный причал Ferrovia. До главной площади, легендарной Сан-Марко, добираемся на вапоретто №1 (45 мин.) или №2 (25 мин.). Это привычный для венецианцев общественный водный транспорт – пассажирские маршрутные теплоходы с закрытым салоном. По старинному Гранд-каналу неутомимые суда доставят вас до причала S.Marco S. Zaccaria. От вокзала в направлении Пьяцца Сан-Марко речные «трамвайчики»-вапоретто отходят каждые 10 минут.

Разовый билет стоит €7,50 и действует 75 минут с момента компостирования; на 1 день (24 часа) — €20,00. Билеты продаются на причалах, в специальных кассах и автоматах, газетных и табачных киосках или на борту вапоретто.

Славянская набережная

Славянская набережная (Riva degli Schiavoni)

Славянская набережная (Riva degli Schiavoni), фото klausbergheimer

Сойдя на остановке S. Zaccaria, вы попадаете на Славянскую набережную (Riva degli Schiavoni) – главный городской променад, перед вами будет Палаццо Дандоло. Вдоль Рива-дельи-Скьявони стоят роскошные отели, магазины, сувенирные лавки. Эффектная широкая улица тянется на 850 м. Строительство набережной завершилось в XIX столетии. Прогуляемся по ней.

Палаццо Дандоло

Палаццо Дандоло (Palazzo Dandolo)

Палаццо Дандоло (Palazzo Dandolo), фото Simone Sampo’

Палаццо Дандоло (Palazzo Dandolo) строили в XIV столетии для семейства дожей Дандоло. С 1822 года, после кардинальной реставрации, новый владелец открыл там отель — Hotel Danieli. На рубеже столетий его полностью модернизировали. В середине XX века снесли соседние дома, комплекс был значительно расширен. Последним обновлением фешенебельного Danieli стал мраморный фасад работы Вирджилио Валлота.

Немного пройдем вправо, минуя Винный мост, чтобы посмотреть церковь Ла Пьета и монумент Виктору Эммануилу II. Затем вернемся к Палаццо Дандоло и продолжим наш маршрут.

Мост Понте-дель-Вин

Понте-дель-Вин (Ponte del Vin)

Понте-дель-Вин (Ponte del Vin), фото Roland Salomon

Понте-дель-Вин (Ponte del Vin) – одноарочный каменный мост через узкий Винный канал (Rio del Vin). Длина верхней площадки моста – около 5 м, ширина сооружения – 9,67 м; высота арочного пролета – 2,37 м. К верхней площадке ведут десять ступеней с северной стороны, двенадцать – с южной; лестницы ограждены белой каменной балюстрадой. У моста Понте дель Вин раньше швартовались лодки виноторговцев, проходившие по Рио дель Вин. Сейчас по каналу в сторону бухты Сан-Марко ходят гондолы.

Церковь Ла Пьета

Церковь Санта-Мария-делла-Пьета (Santa Maria della Pietá)

Церковь Санта-Мария-делла-Пьета (Santa Maria della Pietá), фото Martin Feranec

Церковь Санта-Мария-делла-Пьета (Santa Maria della Pietá) известна по всей Италии выступлениями хора воспитанниц сиротского дома для девочек — Оспедале делла Пьета, в котором служил композитор Антонио Вивальди в XVIII веке. Поэтому Chiesa della Pietà еще называют церковью Вивальди.

Монумент Виктору Эммануилу II

Памятник Виктору Эммануилу II (Monumento Nazionale a Vittorio Emanuele II)

Памятник Виктору Эммануилу II (Monumento Nazionale a Vittorio Emanuele II), фото Pedro Landín

Конный памятник Виктору Эммануилу II (Monumento Nazionale a Vittorio Emanuele II), первому королю единой Италии, стоит на Славянской набережной с 1887 года. Он был воздвигнут в ознаменование 10-ой годовщины смерти короля.

Палаццо Приджони

Палаццо делле Приджони (Palazzo delle Prigioni)

Палаццо делле Приджони (Palazzo delle Prigioni), фото Valery Toth

Палаццо делле Приджони (Palazzo delle Prigioni; дословный перевод «Дворец заключенных») был построен в 1598 году и использовался в качестве тюремных помещений Дворца дожей. Сегодня Palazzo delle Prigioni — это концертная площадка.

Мост Вздохов

Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri)

Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri), фото Vinicius Teles Pires

Мост Вздохов, изящный Ponte dei Sospiri – каменная барочная галерея, соединяющая берега Дворцового канала. Сооружение из белого известняка строил зодчий Антонио Конти. Понте дей Соспири связывает Дворец Дожей с печально известным Palazzo delle Prigioni, зданием Новой тюрьмы. Мост Вздохов – это закрытое, почти глухое сооружение с небольшими зарешеченными окошками. Такая конструкция не случайна: когда-то по галерее из зала суда шли заключенные.

Дворец Дожей

Дворец Дожей (Palazzo Ducale)

Дворец Дожей (Palazzo Ducale), фото José Gómez Checa

Дальше на нашем пути Дворец Дожей, роскошный Palazzo Ducale – главный венецианский музей, шедевр позднеготической архитектуры. Здание XV века с ажурной двухъярусной балюстрадой. Внутри комплекса – замкнутый двор, Золотая лестница, а за ней – Парадные залы, где выставлены полотна именитых венецианских художников. В Оружейных залах – коллекция доспехов, стрелкового и холодного оружия. На стенах зала Большого совета – грандиозные исторические полотна.

Славянская набережная продолжается вдоль Большого канала, а мы выходим на маленькую площадь Пяцетта Сан-Марко.

Пяцетта Сан-Марко

Пяцетта (Piazzetta San Marco)

Пяцетта (Piazzetta San Marco), фото Vladas Portapas

Пяцетта (Piazzetta San Marco) – небольшое пространство между Гранд-каналом и Кампанилой, вплотную примыкающее к Сан-Марко. Эта маленькая площадь, выходящая к набережной, знаменита двумя трофейными каменными колоннами, которые стоят здесь с XII века. Колонна Святого Марка (Colonne di San Marco) завершается мощной резной капителью с изваянием крылатого льва. Гранитный столп установлен на восточной оконечности Piazzetta San Marco. С западной стороны пьяцетты – колонна Сан-Теодоро (Colonne di San Todaro) с беломраморной скульптурой святого – рыцаря Феодора Тирона, особо почитаемого венецианцами.

Библиотека Марчиана

Марчиана (Marciana)

Марчиана (Marciana), фото Марина Бобровская

Библиотеку Святого Марка (Biblioteca di San Marco) здесь называют просто – Марчиана (Marciana). Она считается крупнейшей в Венеции. Национальный книжный фонд содержит около 27 тысяч старинных томов, 13 тысяч рукописей. Здание Марчианы (XVI в.) в ренессансном стиле строили Сансовино и Скамоцци; над интерьерами библиотеки работали Сальвиати, Веронезе, Мелдолла.

И вот, наконец, перед нами — Пьяцца Сан-Марко. Это главная площадь Венеции и единственная, которую сами жители города называют piazza — площадь. Все остальные площади они именуют campo — полем, или campiello – маленьким полем. Обойдем площадь по часовой стрелке.

Площадь Сан-Марко

Площадь Святого Марка (Piazza San Marco)

Площадь Святого Марка (Piazza San Marco), фото Michael Schuerr

Площадь Святого Марка – средоточие исторических и культурных ценностей Венеции, центр ее туристической жизни. Широкое пространство Piazza San Marco, вымощенное светлой и темной брусчаткой, расширяется к собору, образуя трапецию. В архитектурном ансамбле доминирует Собор Сан-Марко с его массивными серебристыми куполами, который и дал площади название. Северную и южную сторону обрамляют здания Прокураций – Старой и Новой, и Флигель Наполеона. Самое высокое строение – Кампанила. Сегодня на площади запрещено кормить голубей.

Лоджетта

Лоджетта (Loggetta)

Лоджетта (Loggetta), фото Maria Schnitzmeier

Лоджетта (Loggetta) стоит на площади рядом с Кампанилой. Изящное арочное строение из розового и белого мрамора, по структуре напоминающее классическую триумфальную арку, возведено в 1537–47 гг. Терраса появилась только с 1663 года. Верхний ярус украшен мифологическими барельефами, у порталов установлены бронзовые скульптуры.

Кампанила собора Святого Марка

Кампанила собора Святого Марка (Campanile di San Marco)

Кампанила собора Святого Марка (Campanile di San Marco), фото Colin Reader

Колокольня Сан-Марко – знаменитая венецианская Кампанила собора Святого Марка (Campanile di San Marco) – возвышается напротив Собора. Строение существует с IX века, несколько раз перестраивалось, полностью было реконструировано в 1912 году после обрушения. Архитекторы XX века восстановили ренессансный облик, пирамидальный купол, колокола. Высота Кампанилы – около 98,6 м. Наверху расположена обзорная площадка с видом на Венецию.

Здания Прокураций

Старые Прокурации

Старые Прокурации, фото chris.eke

Здания Прокураций – часть ансамбля главной венецианской площади. Старые Прокурации (Procurate Veccia) были возведены в XII веке на северной стороне Пьяцца Сан-Марко для размещения офисов и апартаментов прокуроров. После пожара строение восстановили в 1517 году по проекту Мауро Кодуччи. Это трёхуровневое здание с фасадом длиной 152 метра, аркадной галереей внизу, двумя ярусами ажурных арочных лоджий и цепью изящных пинаклей на крыше.

Кафе Флориан (Caffè Florian)

Кафе Флориан (Caffè Florian), фото Benzie Tsai

Строительство Новых Прокураций (Procurate Nuove) было начато напротив Старых в XVI веке под руководством Винченцо Скамоцци и завершено после его смерти архитектором Балдассарре Лонгена в 1640 году. Они выглядят зеркальным отражением Старых, однако на их крыше нет пинаклей. В Новых Прокурациях открыто старейшее в Италии кафе «Флориан» (Caffе Florian).

Флигель Наполеона

Флигель Наполеона, фото Honza Beran

Обе Прокурации объединены Флигелем Наполеона (XIX век), где находится Городской музей Коррера (Museo Correr).

Часовая башня

Часовая башня Святого Марка (Torre dell’Orologio)

Часовая башня Святого Марка (Torre dell’Orologio), фото vamsee krishna

Часовая башня Святого Марка (Torre dell’Orologio — Торре-делл’Оролоджо) – первое ренессансное здание ансамбля главной площади (1496–99 гг.). Боковые флигели были достроены только в XVIII веке. Часовой механизм изготовили известные мастера Раньери, отец и сын. Устройство круглых часов, которые мы видим на фасаде Torre dell’orologio, с момента их установки не менялось: они показывают время, знаки зодиака, лунные фазы. Колокола на башне отбивают каждый час, а в 12:00 и в полночь звучит мелодия из 132 ударов.

Кафедральный Собор Святого Марка

Базилика Святого Марка (Basilica di San Marco)

Базилика Святого Марка (Basilica di San Marco), фото Dennis Schulze

Собор Святого Марка – монументальный храм, яркий образец византийского зодчества на итальянской земле. Basilica di San Marco стоит с 1063 года на месте святыни IX века, уничтоженной пожаром. Это храм стал символом и религиозным оплотом Венецианской Республики. Огромный пятикупольный Кафедральный собор строился и расширялся пять столетий. Сегодня это действующий храм, международный объект паломничества. Внутри собора – множество сокровищ, среди них – Pala d’Oro, роскошный Золотой алтарь, украшенный эмалевыми миниатюрами, декорированный тысячами драгоценных камней.

Патриарший дворец

Патриарший дворец Венеции (Palazzo Patriarcale)

Патриарший дворец Венеции (Palazzo Patriarcale), фото Dimitris Kamaras

Патриарший дворец Венеции (Palazzo Patriarcale) находится за собором и Часовой башней; его белокаменный элегантный фасад выходит на маленькую площадь – пьяцетту Леончини (Piazzetta dei Leoncini). Это официальная резиденция венецианской архиепархии, построенная в 1870 году по проекту Лоренцо Санти. Здесь находится зал Тинторетто с циклом фресок из жития Св. Екатерины Александрийской.

Покидаем площадь Сан-Марко и погружаемся в улочки Венеции. Проходим под аркой в Часовой башне и оказываемся в районе Мерчерии, это главная торговая артерия города.

Мерчерии

Мерчерии (Mercerie)

Мерчерии (Mercerie), фото hotelresidenceilteatro.com

Мерчерии (Mercerie) – район старинных торговых улиц от площади Сан-Марко до моста Риальто. Первые этажи здешних домов заняты лавочками, бутиками, магазинами венецианских сувениров и прикладных изделий. На Mercerie можно купить как предметы старины, антикварные раритеты и всевозможные редкости, так и вполне современные дизайнерские вещи, будь то ювелирные изделия, меха, обувь, одежда, головные уборы, перчатки или продукция из муранского стекла.

Любуясь старинной архитектурой и витринами магазинов, доходим до церкви Святого Юлиана.

Церковь Сан-Джулиано

Базилика Сан Зулиан (Chiesa di San Zulian)

Базилика Сан Зулиан (Chiesa di San Zulian), фото Dan

Церковь Сан-Джулиано (Chiesa di San Zulian — базилика Сан Зулиан) – средневековый храм IX столетия, реконструированный в 1570 году в венецианском классическом стиле по проекту Сансовино. В саркофаге под главным алтарем покоятся мощи Святого Юлиана, перевезенные из Далмации. Во внутреннем убранстве сохранились произведения Паоло Веронезе, Пальма-ди-Джованне, Фьяминго; полиптих жития святого Юлиана работы Фаэнцы.

По Campo de la Guerra дойдем до канала Сан-Джулиано, перейдем его. По улице Calle Bande Castello попадем к мосту Ponte de la Bande. Вот и дошли до церкви Санта-Мария Формоза.

Церковь святой Марии Прекрасной

Церковь Санта-Мария Формоза (Santa Maria Formosa)

Церковь Санта-Мария Формоза (Santa Maria Formosa), фото Silas Lozano Paz

Церковь святой Марии Прекрасной (Chiesa Santa Maria Formosa) расположена в районе Кастелло на маленькой площади Санта-Мария Формоза (Campo Santa Maria Formosa). Барочный храм с высокой колокольней построен в 1492 году на месте более старой церкви. Внутри базилики – сложная структура с множественными часовнями, алтарь в стиле триумфальной арки. В убранстве сохранились полиптих Джакомо Пальмы Старшего «Святая Варвара» и цикл «Мадонна Мизеркордия» Виварини (XV век).

Рядом с церковью стоит старинное здание — дворец Виттури.

Палаццо Виттури

Палаццо Виттури (Hotel Palazzo Vitturi)

Палаццо Виттури (Hotel Palazzo Vitturi), фото Didier Descouens

Палаццо Виттури (Hotel Palazzo Vitturi) – дворец-отель на Кампо Санта-Мария Формоза. Здание XIII столетия построено в духе готической венето-византийской архитектуры со стрельчатыми окнами, металлическими барельефами, фресками. Балюстрады и мезонин появились при поздних реконструкциях, Дворец Виттури хорошо сохранился: сейчас там открыт роскошный гостиничный комплекс Hotel Palazzo Vitturi.

Продолжаем наш маршрут. Следующая точка — Собор Санти-Джованни э Паоло. От Палаццо Виттури пройдем налево до улицы Calle Lunga Santa Maria Formosa. С нее повернем налево на Calle Trevisana o Cicogna, которая переходит в Calle Bressana. Выходим на Campo San Giovanni e Paolo.

Базилика Санти-Джованни э Паоло

Базилика Санти-Джованни э Паоло (Basilica dei Santi Giovanni e Paolo)

Базилика Санти-Джованни э Паоло (Basilica dei Santi Giovanni e Paolo), фото Didier Descouens

Базилика Санти-Джованни э Паоло (Basilica dei Santi Giovanni e Paolo) – величественный собор 1430 года постройки. Он стал усыпальницей для восемнадцати дожей Венето. Это классический пример итальянской кирпичной готики. Самый яркий шедевр убранства базилики – скульптурный монумент, посвященный влиятельному дожу Пьетро Мочениго – работа Пьетро Ломбардо. В живописном оформлении храма сохранились картины Беллини и Веронезе. Центральный алтарь работы Лонгена считается образцом венецианского прикладного искусства.

На площади Campo San Giovanni e Paolo рядом с Собором построена Скуола Сан-Марко.

Скуола Сан-Марко

Скуола Сан-Марко (Scuola Grande di San Marco)

Скуола Сан-Марко (Scuola Grande di San Marco), фото Sean Pellerin

Здание Скуолы Сан-Марко (Scuola Grande di San Marco) построено братством святого Марка в 1260 году около Базилики Санти-Джованни э Паоло. После сильного пожара в 1485 году строение было уничтожено и вновь отстроено в стиле эпохи Возрождения со следами ранней византийской архитектуры. В скуоле размещались приют, учебные помещения, военный госпиталь, сегодня — больница. В Зале Капитула находится алтарь в стиле Сансовино. В Приёмном зале устроена Медицинская библиотека. На верхнем этаже выставлены картины на тему жизни Святого Марка, написанные Витторе Карпаччо, Джованни Беллини, Якопо Тинторетто.

Следуем по Calle Larga Giacinto Gallina; переходим через мост Ponte Santo Maria Nova и оказываемся у церкви Санта-Мария-деи-Мираколи.

Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи

Санта-Мария-деи-Мираколи (Santa Maria dei Miracoli)

Санта-Мария-деи-Мираколи (Santa Maria dei Miracoli), фото Silas Lozano Paz

Санта-Мария-деи-Мираколи (Santa Maria dei Miracoli) – раннеренессансная церковь, шедевр архитекторов Пьетро и Тулио Ломбардо. Возводилась в период 1481–89 гг. специально для размещения чудотворного образа Пресвятой Девы, созданного Николо ди Пьетро. Это изящное здание с мраморным мозаичным фасадом, резными купольными люнетами. Внутри храма выделяется роскошный кессонный свод XVI века с полусотней портретов святых и пророков.

Следующая церковь на маршруте — это Сан-Канчиано. Вернемся на площадь Campo Santa Maria Nova. Свернем с нее налево на Campiello Santa Maria Nova, а затем повернем направо на Campiello S. Canciano.

Церковь Сан-Канчиано

Церковь Сан-Канчиано (Chiesa di San Canciano)

Церковь Сан-Канчиано (Chiesa di San Canciano), фото Didier Descouens

Церковь Сан-Канчиано в районе Каннареджо называют «спрятанной»: путь к вратам Chiesa di San Canciano лежит через узкий переулок. Это одна из старейших венецианских церквей, она существует с IX столетия, посвящена трем мученикам – Канцио, Канциано, Канцианилле, погибшим в Аквилее. Трехнефная базилика со сводчатым потолком приобрела современный облик с XVIII века. Колокольня Сан-Канчиано построена в 1542 году.

От Campiello S. Canciano идем сначала по Salizada San Canzian, потом поворачиваем на Salizada S. Giovanni Grisostomo. Перед нами — Сан-Джованни-Кризостомо.

Церковь Сан-Джованни-Кризостомо

Церковь Сан-Джованни-Кризостомо (Chiesa di San Giovanni Crisostomo)

Церковь Сан-Джованни-Кризостомо (Chiesa di San Giovanni Crisostomo) , фото Didier Descouens

Церковь Сан-Джованни-Кризостомо (Chiesa di San Giovanni Crisostomo) – ренессансное здание XVI века в Каннареджо, воссозданное на месте храма XI века. Небольшой храм лаконичной архитектуры с плоским сводом над хорами и простым оштукатуренным фасадом. Рядом с приземистой церковью – 21-метровая кампанила. В одной из часовен San Giovanni Crisostomo сохранился алтарный образ, написанный Джованни Беллини – последняя работа художника.

Продолжаем маршрут по Salizada S. Giovanni Grisostomo.

Джелатерия Grom

Джелатерия Grom

Джелатерия Grom

По пути зайдите обязательно в джелатерию Grom (Salizada S. Giovanni Grisostomo, 5801), чтобы отведать вкуснейшего итальянского мороженого. Советую каштановое с безе, фисташковое, йогуртовое, страччателлу с кусками шоколада и солёную карамель.

Идем дальше по Salizzada del Fontego dei Tedeschi; сворачиваем направо на Calle del Fontego. Поднимемся на смотровую площадку ТЦ Фондако-деи-Тедески и полюбуемся городом и его каналами.

Дворец Фондако-деи-Тедески

На смотровой площадке дворца Фондако-деи-Тедески

На смотровой площадке дворца Фондако-деи-Тедески, фото manuela massucci

Фондако-деи-Тедески (Fondaco dei Tedeschi) — дворец на Гранд-канале с большим внутренним двором. Построен он был в 1228 году, но в 1505 году сгорел во время пожара. Перестроили его в 1505—1508 годах. Сегодня это торговый центр с бесплатной! панорамной террасой на крыше, откуда открывается прекрасный вид на Венецию. Время посещения смотровой площадки лучше забронировать заранее на сайте ТЦ. Можно это сделать и на месте (планшеты расположены на 4 этаже).

Движемся по Ramo del Fontego dei Tedeschi. На оживленной улице Bombasei, облепленная магазинчиками, находится церковь Сан-Бартоломео.

Церковь Сан-Бартоломео

Колокольня церкви Святого Варфоломея (Chiesa di San Bartolomeo)

Колокольня церкви Святого Варфоломея (Chiesa di San Bartolomeo), фото JORGE MAURICIO BERTELLI

Ещё в IX веке на этом месте был построен храм в честь святого Димитрия Солунского. В 1170 году его перестроили в церковь Святого Варфоломея (Chiesa di San Bartolomeo). Во 2-ой раз Сан-Бартоломео реконструировали в XVIII веке. Колокольня была построена в 1747-1754 годах. После падения Венецианской республики и прихода Наполеона приход Святого Варфоломея был упразднен, а его территория поглощена стоящей рядом церковью Сан-Сальвадор. Один из алтарей Сан-Бартоломео украшает картина Пальмы-младшего «Наказания змей».

Выходим на площадь Campo S. Salvador, поворачиваем направо и движемся по Merceria II Aprile до площади Campo San Salvador.

Церковь Сан-Сальвадор

Церковь Сан-Сальвадор (Chiesa di San Salvador)

Церковь Сан-Сальвадор (Chiesa di San Salvador), фото Angelo Della Ragione

Церковь Сан-Сальвадор (Chiesa di San Salvador) — это красивый барочный храм XVI века, спроектированный Бальдассаре Лонгена. Внутри можно увидеть знаменитые тициановские картины «Благовещение» и «Преображение», «Трапеза в Эммаусе» работы Беллини.

По Calle Larga Mazzini дойдем до Большого канала, повернем направо и пойдем вдоль него до моста Риальто.

Мост Риальто

Понте Риальто (Ponte di Rialto)

Понте Риальто (Ponte di Rialto), фото Vladas Portapas

Понте Риальто (Ponte di Rialto) – мост через Большой канал, построенный в 1591 году на месте старого разрушенного деревянного сооружения; один из символов города. Это одноарочная каменная конструкция длиной 48 м и шириной 23 м на двенадцати свайных опорах. Риальто – пешеходный мост-галерея, место прогулок, встреч, оживленной торговли. Его единственная арка поднимается над каналом на 7 метров: под мостом могут свободно проходить суда.

Полюбовались мостом? Идем дальше, на площадь Campo San Giacomo di Rialto, где увидим церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто, Гоббо и знаменитый Рынок Риальто.

Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто

Сан-Джакомо-ди-Риальто (Chiesa di San Giacomo di Rialto)

Сан-Джакомо-ди-Риальто (Chiesa di San Giacomo di Rialto), фото Didier Descouens

Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто (Chiesa di San Giacomo di Rialto) историки признают старейшей в Венеции. Сан-Джакомето, как называют её жители города, построена на площади Campo San Giacomo di Rialto. Она возведена на фундаменте храма 421 года постройки (заложенного в честь основания Венеции), позже, в XI—XII веках, ее перестроили, а в 1601 году отреставрировали. Это готическое кирпичное здание венето-византийской архитектуры с круглыми окнами и огромными часами, установленными на колокольне, над портиком. На той же площади находится рынок Риальто: с давних пор торговцы приходили под своды ближайшего храма каяться. На фасаде апсиды San Giacometo, под крестом, сохранилась надпись, призывающая торговый люд к честности.

Статуя Горбун

Горбун Риальто (Gobbo di Rialto)

Горбун Риальто (Gobbo di Rialto), фото G.dallorto

Горбун Риальто (Gobbo di Rialto) – скульптура, созданная в 1541 году Пьетро да Сало напротив церкви. Гоббо, стоя на коленях, держит постамент, с которого оглашались государственные указы. Здесь же венецианцы оставляли «оппозиционные» листовки с сатирой против папской власти и дожей.

Рынок Риальто

Рыбный павильон Пескьера (La Pescheria)

Рыбный павильон Пескьера (La Pescheria), фото Sergey Nar

Рынок Риальто основан в XI веке. Рыночное пространство делится на две части: традиционные торговые ряды Mercato di Rialto и рыбный павильон Пескьера (La Pescheria). Торговые ряды, где торгуют овощами, фруктами, сырами, цветами, сувенирами, начинаются прямо от площади Сан-Джакомо-ди-Риальто.

Чтобы попасть в Рыбный павильон, надо с Campo San Giacomo di Rialto перейти на Campo de la Pescaria и дойти до конца. Эта неоготическая лоджия на Большом канале появилась с 1907 года: строили её специально для Рыбного рынка по проекту Д. Руполо. Время работы рыбного павильона: ВТ-СБ 7:30 — 12:00.

Винный бар Al Mercà

Al Mercà

Al Mercà, фото Rober y Lety Mochileando por el mundo

По дороге от площади Сан-Джакомо-ди-Риальто в сторону Пескьеры  загляните в винную лавку Al Mercà (Campo Bella Vienna, 213), где можно попробовать очень даже неплохое вино от €2,5 за бокал.

Antica Trattoria Poste Vecie

Ресторан Poste Vecie

Ресторан Poste Vecie, фото Poste Vecie

Чтобы оценить аутентичную атмосферу и кухню Венеции, стоит посетить один из ресторанов города. Например, Poste Vecie (адрес: San Polo, 1608) — старейший ресторан, существующий с 1501 года. Единственный ресторан в Венеции, который находится на Рыбном рынке. Приятный интерьер, типичная венецианская кухня и высокое качество.

По Campo de la Pescaria пройдем немного назад и свернем направо на Ruga Vecchia S. Giovanni. Двигаемся по ней, потом по Calle de L’ogio o de la Rugheta и поворачиваем на Calle Sbianchesini.

Церковь Святого Апполинария

Сант-Апонал (Chiesa di Sant'Aponal)

Сант-Апонал (Chiesa di Sant’Aponal), фото El Guille L

Церковь Святого Апполинария, известная в Венеции как Сант-Апонал (Chiesa di Sant’Aponal) построена в 1034 году. Храм посвящен первому епископу Равенны – Святому Апполинарию. Облик готического здания с простым кирпичным фасадом и изящными шатровыми башенками сохранен после реконструкции XV столетия.

Рассматривая архитектуру зданий, проходим по улицам Calle dei Meloni, Calle dei Meloni, Calle Sottopassaggio de la Madoneta и выходим на площадь Campo San Polo.

Церковь Сан-Поло

Церковь Сан-Поло (Chiesa di San Polo)

Церковь Сан-Поло (Chiesa di San Polo), фото Nnvmsm Drone Studio

Церковь Сан-Поло находится на одноименной площади. Храм существует с IX века, изначально принадлежал тамплиерам. Готическая перестройка здания проходила в XV веке, ну а современный облик Chiesa Rettoriale di San Polo относится к 1804 году: зодчий Д. Росси реконструировал её в духе неоклассицизма. Внутри сохранились живописные работы Тинторетто и Веронезе, алтарная роспись Доменико Тьеполо.

Теперь наш путь лежит к церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари. Гуляя по Calle dei Saoneri, выйдем к каналу Сан-Поло. Перейдем его по мосту Ponte San Polo. Повернем направо на Calle Seconda dei Saoneri, затем налево на Rio Terà Cazza, направо на Fondamenta Frari и налево на Campo dei Frari.

Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (Chiesa Santa Maria Gloriosa dei Frari)

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (Chiesa Santa Maria Gloriosa dei Frari), фото Didier Descouens

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (Chiesa Santa Maria Gloriosa dei Frari) – готическая базилика, действующий храм. Заложена она была в 1250 году, перестроена в 1330-1443 годах и освящена в честь Святой Марии Славнейшей. Под сводами Фрари собраны бесценные произведения итальянского религиозного искусства: картины Тициана, Беллини, скульптурное надгробие Антонио Канове, изготовленное по его собственному проекту. Здесь находятся усыпальницы Монтеверди и Тициана.

Обойдем Собор по Campo dei Frari, повернем направо на Salizada S. Rocco и выйдем на Campo San Rocco.

Церковь Сан-Рокко

Церковь Сан-Рокко (Chiesa di San Rocco)

Церковь Сан-Рокко (Chiesa di San Rocco), фото Yuriy Vysotskiy

Церковь Сан-Рокко (Chiesa di San Rocco) стоит на Кампо-Сан-Рокко. Возведена она была в стиле возрождения в 1489-1508 годах Бартоломео Боном Младшим и названа в честь Святого Роха, который считался исцелителем от чумы и покровителем Венеции. В 1725 году храм был перестроен. Красивый фасад с множеством скульптур добавил в 1760-х годах архитектор Маккаруцци. Внутри находится картина «Святой Рох исцеляет жертв чумы» Тинторетто и еще 3 его полотна.

Рядом расположилась Скуола Гранди ди Сан-Рокко.

Скуола Гранде ди Сан-Рокко

Скуола Гранде ди Сан-Рокко (Scuola Grande di San Rocco)

Скуола Гранде ди Сан-Рокко (Scuola Grande di San Rocco), фото Zsolt Budai

Скуола Гранде ди Сан-Рокко (Scuola Grande di San Rocco) – благотворительное заведение, принадлежащее Братству Святого Роха, которое существует до сих пор. Двухэтажное ренессансное здание строили в 1515–49 годы, последовательно, Бартоломео Бон, Ломбардо и Скарпаньино. Скуола знаменита своими интерьерами: здесь сохранились 54 оригинальные картины Тинторетто на библейские темы, включая грандиозный цикл «Голгофа».

Обойдем Скулу по Calle Fianco de la Scuola, повернем налево на Sestiere Dorsoduro. На углу находится энотека и кафе Estro.

Винный бар Estro

Estro

Estro, фото Abhinav Shrivastava

Estro (адрес: Dorsoduro, 3778) — бар с удивительным выбором биодинамических вин и мизерной накруткой на них, отличной кухней.

Если вы любитель домашней еды и вина, то потерпите. Дальше по пути у нас будет семейная Остерия Ai Carmini Di Biasotto Daniele.

Выходим на Calle S. Pantalon и дальше на площадь Campo S. Pantalon.

Церковь Сан-Панталон

Церковь Святого Пантелеймона (Chiesa di San Pantalon)

Церковь Святого Пантелеймона (Chiesa di San Pantalon), фото Didier Descouens

Церковь Святого Пантелеймона (Chiesa di San Pantalon) на площади Сан-Панталон не поражает архитектурными изысками. Здание, возведенное в 1686 году, выглядит строго и скромно. Сокровище хранится внутри: это огромная фреска Джованни Антонио Фумиани на потолочных сводах. Площадь картины, написанной в сложной технике trompe-l’œil, «Мученичество и вознесение Св. Пантелеймона» составляет 700 м². В алтаре одной из капелл сохранилась другая бесценная роспись – «Чудо Святого Пантелеймона», созданная Паоло Веронезе.

По мосту преодолеем канал и по улице Calle de la Chiesa выйдем на Campo Santa Margherita

Площадь Санта-Маргерита

Кампо Санта-Маргерита (Campo Santa Margherita)

Кампо Санта-Маргерита (Campo Santa Margherita), фото zdenka zahradkova

Кампо Санта-Маргерита (Campo Santa Margherita) – просторная площадь неподалеку от университета, в квартале Дорсодуро. Название она получила в честь храма Chiesa di Santa Margherita, построенного на её северо-восточной оконечности (сегодня это здание университета). Возле площади Santa Margherita находится несколько учебных заведений, поэтому здесь любит собираться молодежь и местные жители.

Остерия Ai Carmini Di Biasotto Daniele

Остерия Ai Carmini Di Biasotto Daniele

Остерия Ai Carmini Di Biasotto Daniele, фото Luigi Galantucci

Устали, хочется поесть поплотней. Добро пожаловать в семейную остерию Ai Carmini Di Biasotto Daniele (адрес: Sestiere Dorsoduro, 2898. Время работы: 12:00–15:00, 19:00–23:30). Меню отличное, цены средние, еда вкусная и свежая, порции большие, готовят и подают быстро! Заказывайте белое домашнее вино, мидии, фирменное блюдо с морепродуктами, жареными цветами и листьями, пасту маринара, домашние лепешки с сыром.

Прогулявшись вдоль нетуристичекой площади Святой Маргариты, свернем на Rio Terà Canal, перейдем через мост Ponte dei Pugni, свернем налево — перед нами площадь Сан-Барнаба.

Церковь Сан-Барнаба

Церковь Святого Варнавы (Chiesa di San Barnaba)

Церковь Святого Варнавы (Chiesa di San Barnaba), фото Jovan Korolija

В церкви Сан-Барнаба (Chiesa di San Barnaba) на колоритной одноименной площади сегодня открыт музей изобретений Да Винчи. Храм, основанный в 809 году, претерпел несколько реконструкций. Сегодняшний неоклассический облик San Barnaba относится к 1776 году.

С площади Сан-Барнаба улица Calle del Pistor o del Lotto приведет на мост Ponte Malpaga. Дальше по Calle dei Cerchieri, направо на Calle Della Toletta, потом налево на Ponte de le Maravegie, дальше по Calle Contarini Corfù до площади Campo della Carita.

Галерея Академии

Музей Академии (Gallerie dell'Accademia)

Музей Академии (Gallerie dell’Accademia), фото Светланы Кучумовой

Галерея Академии – художественный музей, золотой фонд венецианской живописи, настоящая сокровищница с произведениями  XIV–XVIII века. Располагает крупнейшими коллекциями работ Карпаччо, Беллини. Здание Gallerie dell’Accademia расположено у одноименного моста.

Сворачиваем направо с Campo della Carita на Rio Terrà Foscarini, затем налево на Calle Nuova Sant’Agnese, продолжаем двигаться по Piscina Forner, Calle della Chiesa, Fondamenta Venier dai Leon, поворот налево на Calle S. Cristoforo. Мы у цели.

Коллекция Пегги Гуггенхайм

Коллекция Пегги Гуггенхайм (Collezione Peggy Guggenheim)

Коллекция Пегги Гуггенхайм (Collezione Peggy Guggenheim), фото Gio Melis

Коллекция Пегги Гуггенхайм помещается внутри небольшого дворца Веньер дей Леони (Palazzo Venier dei Leoni), построенного на берегу Canal Grande. Здесь представлены работы Пикассо, Кандинского и Малевича, Хуана Миро, Шагала, Дали. Венецианская Collezione Peggy Guggenheim считается одним из наиболее ценных мировых собраний современного искусства.

От музея по Campiello Barbaro и Calle Del Bastion придем к церкви Девы Марии Исцеляющей.

Базилика Санта-Мария-делла-Салюте

Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute)

Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute), фото Strahinja Stanković

Санта-Мария-делла Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute) – белоснежная барочная базилика в районе Dorsoduro. Основана в 1631 году по настоянию патриарха Джованни Тьеполо, как дар Богородице от горожан за избавление Венеции от чумы. Была достроена к 1689 году, освящена в честь Девы Марии Исцеляющей.

Пройдя метров 200 вдоль Большого канала, мы окажемся у конечной цели нашего маршрута.

Старая таможня

Старая таможня (Punta della Dogana)

Старая таможня (Punta della Dogana), фото Joel

Здание Старой таможни (Punta della Dogana) – барочный архитектурный комплекс с башней XVII века и позолоченным шаром, увенчанным фигурой Фортуны – стоит на треугольном острове между двумя каналами, Большим и Джудекка. Построено в 1677 году, реконструировано в 2006 г. по проекту Тадао Андо. Сегодня Punta della Dogana — это  центр искусства с коллекцией из 2,5 тыс. современных произведений.

Гондола или трагетто?

Трагетто (traghetto)

Трагетто (traghetto), фото Gerry Brague

Быть в Венеции и не прокатиться на гондоле? 30-минутная прогулка на гондоле стоит от €100, в гондолу входит 6 человек. Но часы у гондольеров обычно спешат, поэтому вас высадят уже минут через 20.

Рекомендую прокатиться на трагетто (traghetto). В буквальном смысле это паром, переправа на большой гондоле через Гран канал. Обойдется удовольствие всего в €2 с человека. Таких переправ несколько, найдете их по указателям. Управляют трагетто 2 гондольера, помещается в нее до 12 человек, ехать принято стоя, но если страшно, то можно сесть. Переправа длится несколько минут.

Ищите остановку Calle Lanza примерно в 120 м от Санта-Мария-делла-Салюте. Остановка на другом конце Большого канала — Campo del Traghetto. Там же пересядете на вапоретто и вернетесь на вокзал Санта Лючия. Можно обойтись и без гондолы. У Санта-Мария-делла-Салюте садитесь на вапоретто №1 и прямиком на ж/д вокзал.

Места переправы на трагетто

Pescaria (Рыбный рынок) — Santa Sofia (около Ca’ d’Oro);
San TomàSant’Angelo;
Fondamente S. Lucia (перед ж/д станцией) — Fondamenta San Simeón Piccolo;
San MarcuolaFóndaco dei Turchi (Музей естественной истории);
Riva del CarbònFondamente del Vin;
San SamueleCa’ Rezzónico;
Campo del TraghettoCalle Lanza (возле Санта-Мария-делла-Салюте).

Venice Museums Pass

Сэкономьте время и деньги на достопримечательностях Венеции! Купите комбо-билет Venice Museums Pass. Электронный билет пришлют на email, доступ в музеи без очереди.

Полезное приложение по еде Eat Venice.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь



1 комментарий

Если уж вы даете русифицированное прочтение Пантелеимона и Варнавы, то можно было русифицировать и Иоанна Златоуста. Не многие узнают его под именем СанДжованни Кризостомо.

Оставить комментарий