В одном из красивейших мест Дюссельдорфа – общественном парке Хофгартен (Hofgarten) – расположен величественный замок Йегерхоф (Schloss Jägerhof), с которым связаны многие вехи истории города. Изначально сооружение, стоявшее в центре охотничьих угодий, имело другой облик, сведения о котором до наших дней не сохранились. Когда здание под влиянием времени пришло в негодность, пфальцский курфюрст Карл Теодор […]
В одном из красивейших мест Дюссельдорфа – общественном парке Хофгартен (Hofgarten) – расположен величественный замок Йегерхоф (Schloss Jägerhof), с которым связаны многие вехи истории города.
Изначально сооружение, стоявшее в центре охотничьих угодий, имело другой облик, сведения о котором до наших дней не сохранились. Когда здание под влиянием времени пришло в негодность, пфальцский курфюрст Карл Теодор пожелал на его месте построить дворец для увеселений. План нового замка был предложен аахенским мастером Кувеном, позже проект усовершенствовал архитектор Николя де Пигаж. Возведение Йегерхофа велось на протяжении 1752-1772 гг., а окончание строительства явило миру прекрасный образец позднего барокко.
В 1796 г. замок пострадал от военных баталий, но вскоре был восстановлен и окружен прекрасным парком – Дворцовым садом, который создал ландшафтный архитектор Максимилиан Вайе. Вторично трагедию разрушения исторический памятник пережил в лихолетье Второй мировой войны и тоже был возрожден из руин.
Йегерхоф хранит память о разных исторических временах и выдающихся личностях. Он был жилищем оберегермейстера бергской земли, а в 1811 г. замок посетил Наполеон, остановившись на 4 дня. В здании находились мэрия города и лазарет, художественное собрание и евангелическая церковь. Сегодня оно отдано под музей Гете (Goethe-Museum), открытый в 1987 г.
Экспозиция занимает 11 залов дворца, пропитанных духом великого немецкого поэта, и представляет частную коллекцию книгоиздателя Антона Киппенберга. Количество экспонатов исчисляется десятками тысяч. Среди них – письма, рукописи, рисунки, первые издания, медали, монеты, изделия из фарфора и стекла. В замке действуют читальный зал и огромная библиотека, насчитывающая 17 тыс. книг. Центр музея – зал «Фауст», где трагедия отображена в ракурсах богословия, литературы, музыки, живописи, театра.
Интересно, что в текучесть криволинейных форм барочного дворца отлично вписался стеклянный лифт эллиптической формы, помогающий посетителям перемещаться между двумя этажами.