Мюнгстенский мост (Müngstener Brücke) – это самый высокий в Германии железнодорожный мост — арочное инженерное сооружение, входящее в участок пути от Вупперталь-Обербармена до Золингена. Мост проходит на высоте 107 метров. Проект сооружения был создан в 1889 году. Изначально оно называлось Мостом Короля Вильгельма I. После падения немецкой монархии его переименовали, образовав новое название от близлежащего […]
Мюнгстенский мост (Müngstener Brücke) – это самый высокий в Германии железнодорожный мост — арочное инженерное сооружение, входящее в участок пути от Вупперталь-Обербармена до Золингена. Мост проходит на высоте 107 метров.
Проект сооружения был создан в 1889 году. Изначально оно называлось Мостом Короля Вильгельма I. После падения немецкой монархии его переименовали, образовав новое название от близлежащего поселения Мюнгстен (ныне этого поселения уже не существует).
Строительство началось в 1893 году. Главным инженером проекта стал Антон фон Риппель. Планировалось выстроить мост на один железнодорожный путь, однако проект был пересмотрен, и сооружение стали строить на два пути. Высота опор (их под мостом шесть) составляла 69 метров; длина пути – 465 м; протяжённость центрального пролёта – 107 метров. На возведение моста было израсходовано 5 тыс. тонн металлического профиля и 950 тыс. заклёпок. Процесс строительства был масштабным и зрелищным, поэтому к месту работ всегда собиралось множество зевак, а вокруг этапов возведения множились слухи. Говорили, к примеру, что последняя клёпка, вбитая в мост, была золотой (многие люди искали её и, к счастью, не нашли).
Затраты на строительство составили 5 млн. марок. Работы усложнялись необходимостью взрывных операций, необходимых для подготовки мест установки мостовых опор. В марте 1897 года работы закончились, а официальное открытие состоялось 15.07.1897 года. На церемонии присутствовал принц Фридрих Леопольд фон Пройсен.
Капитальный ремонт и обновление моста производилось в 2010 году. Скорость составов, проходящих по Müngstener Brücke на это время существенно ограничили, снизили и их максимально допустимый вес. Завершить ремонт планируется за 5 лет. Ежегодно на эти работы Deutsche Bahn тратит 400 тыс. евро. В ходе работ запланирована полная замена мостовых опор. Реставрация продлит срок эксплуатации сооружения на срок до тридцати лет.
Мост считается одним из легендарных символов Рурской области. Ежегодно в октябре в местном парке проводится праздник, посвящённый мосту — Müngstener Brückenfest.
Мюнгстенский мост (Müngstener Brücke)
Müngstener Brückenweg 71 42659 Solingen, Deutschland
muengstener-bruecke.de[wpgmappity id=»459″]